, 'opacity': false, 'speedIn': , 'speedOut': , 'changeSpeed': , 'overlayShow': false, 'overlayOpacity': "", 'overlayColor': "", 'titleShow': false, 'titlePosition': '', 'enableEscapeButton': false, 'showCloseButton': false, 'showNavArrows': false, 'hideOnOverlayClick': false, 'hideOnContentClick': false, 'width': , 'height': , 'transitionIn': "", 'transitionOut': "", 'centerOnScroll': false }); }) , 'opacity': false, 'speedIn': , 'speedOut': , 'changeSpeed': , 'overlayShow': false, 'overlayOpacity': "", 'overlayColor': "", 'titleShow': false, 'titlePosition': '', 'enableEscapeButton': false, 'showCloseButton': false, 'showNavArrows': false, 'hideOnOverlayClick': false, 'hideOnContentClick': false, 'width': , 'height': , 'transitionIn': "", 'transitionOut': "", 'centerOnScroll': false }); })

Ритмы Bellydance

31.01.2016

Bellydance или танец живота способен зачаровать любого слушателя, ритмичные движения танцовщицы превращаются в завораживающее действие. Однако, мало кто знает, что существует несколько разных ритмических рисунков этого танца, и каждый из них требует от танцовщицы отдельной пластики.

Звуки в восточном танце делятся на чистые и глухие, высокие и низкие и акцентированные и неакцентированные.

Итак, основные звуки:

DUM –это чистый акцентированный низкийзвук (можно его назвать тяжелым)

Tek — чистый высокий акцентированный звук

te — чистый высокий неакцентированный звук (как правило, отбиваетсяна барабане правой рукой)

ka — чистый высокий неакцентированный звук (отбивается левой рукой)

Slap — глухой низкий акцентированный звук

Любой ритм состоит из этих звуков в разном сочетании и последовательности.  Чтобы разобраться во всем их разнообразии необходимо «наслушать» разных композиций, только потом мозг начнет различать один ритм от другого.

Основным считается ритм «максум», он имеет размер 4/4, достаточно прост и звучит так: DumTak; TakDum – Tak, при этом звук Dum тянется, акцентируя удар.

Балади считается более фольклорным ритмом, тоже имеет размер 4/4, часто используется в современных восточных танцах и звучит как DumDum; TakDum – Tak.

Саиди, тоже относится к семейству максум, но окрашен немного иначе и имеет другое заполнение. Этот ритм очень популярен в районах верхнего Египта. Традиционно он использовался в мужском танце с платками, сейчас превратился в женский с тростью.

Фаллахи – очень быстрый и заполненный ритм, относится к фольклорным танцам, проигрывается на 2/4. Танец крестьянский, в основном, мужской, ритм звучит так: DUM-TaTaKa I DUM- TaTak.

Аюб – схож с фаллахи, распространен в Средней Азии, Египте и Турции.  Исполняется на 2/4, в медленном варианте используется как трансовый танец, на сцене исполняется быстро: DUM TaDum – Tak.

Халиджи, еще называют танцем волос, при использовании этого ритма активно двигается верхняя часть тела, особенно волосы. Танец предназначен для выступления женщин перед женщинами. Ритм звучит как: DumDum – Tak.

Дабка – фольклорный ритм, первоначально использовавшийся мужчинами в деревнях, сейчас его танцуют и женщины. Чаще всего исполняется в линии, ритм может ускоряться, закручиваясь вместе с движениями. Звучит как: TarDum-TekTak-Dum-TekkTak-Tek.

Чифтетели называется еще греческим ритмом, похож на максум, но выполняется на 8/4 и потому имеет другое звучание: Dum-tekTak-Tak-tkD-T-tekDum-Dum-TektekTak.

Существует множество ответвление и ритмичных особенностей на каждой территории, но основа составляют эти несколько ритмов, которые при сочетании могут создать совершенно необычную композицию.